Произведения
Вальс (музыка, баян), 1966 год.
Слушатели – родственники, соседи, гости.
Учился играть на баяне в музыкальной школе. Преподавателем по баяну у меня был директор школы Алексей Кириллович Красильников. Большой такой, полный, уверенный в себе и в том, что он делает, мужчина. Настоящий директор. Когда он был недоволен мною, то говорил - вот дам тебе задание играть Баха. Я не понимал, почему это так страшно. Может потому что музыка Баха считается слишком полифонично- сложной? Отношение его ко мне было особенным, как будто он видел во мне какое-то будущее. Мне самому потом было как-то неудобно, что не оправдал его надежд, свою дальнейшую жизнь связал не с музыкой, а с техникой.
Какой-то период он ставил мне удивительные оценки. За одно занятие - пять. За другое, на следующий день - два. Потом снова пять. И так все время - два, пять, два, пять. Причем, я заметил, это как-то не совсем зависело от того, что я ему представлял. Я, то радовался, то огорчался, недоумевая, почему так. Позже понял - наверное это был тонкий (или прикольный) педагогический прием. Пять за потенциальные возможности, за получающуюся иногда игру, за эмоциональные музыкальные образы. Два - чтобы не зазнавался (а может и за лень).
Баха, за все время обучения в музыкальной школе он мне так и не задал. Алексея Кирилловича с благодарностью помню и до сих пор пытаюсь хоть как-то исполнить его надежды, хотя и в других областях.
А в то далекое время дома подбирал и играл разные мелодии, в том числе играл любимую песню мамы - "Уральскую рябинушку". А также "Светит месяц" (Со своим любимчиком Пашкой девочка Пугачева примерно в это же время тоже ее играла), "Амурские волны" и другие.
Однажды,(давно ж это было)захотелось, поэкспериментировать, поимпровизировать. Стал играть что придется, как придется, как пальцы лягут. Вдруг стала сама собой выходить какая-то мелодия и получилось в конце что-то похожее на вальс. Приходили слушать соседи, родственники, гости. Слушали, молчали, улыбались, как-то по особенному смотрели.
|